Мероприятие с детьми

Удивительное рядом









   Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребѐнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причѐм, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребѐнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

 

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение

Образовательные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видов соли  и научить использовать соль, как средство для творчества

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность,  умение сравнивать, анализировать,  обобщать, устанавливать причинно-сдедственные зависимости, умение делать выводы

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе умение соблюдать  правила поведения при проведении опытов и соблюдать необходимые меры безопасности, интерес и способность работать в группах, коллективе

Материалы и оборудование:

- соль

- увеличительные стекла, трубочки, по количеству детей

- чайные ложечки, тарелки

- стаканы с водой, 2 яйца

- цветной картон, клей, краски, кисти для клея и красок

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель : дети, сегодня утром в группе обнаружила посылку. В коробке что-то находится. А что, узнаете из загадки.

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это

Дети. Соль.

В. А здесь еще письмо от Незнайки.

«Уважаемые дети. Я знаю, что вы ходите в подготовительную группу: много знаете и готовитесь в школу. Помогите мне разобраться, что такое соль и какими свойствами обладает».

В. Поможем, дети.

Д. Да, поможем.

В. Как вы думаете, что такое соль?

Д. ….Соль – это кристалл, песок, минерал, природный элемент.

В. Давайте вместе искать ответ

В. Соль бывает каменная, поваренная, морская.

Показ слайдов.

В. А кто знает, как добывают соль?

Д. …Из соленых шахт, со дна соленого озера…

Показ слайдов.

В. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолено- хлебавши». К соли относились уважительно.

В. Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Д. Да, соль необходима человеку, но в меру. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

В. Как вы думаете, где можно использовать соль?

Д. В медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). А еще соль полезна и животным.

Мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.   Все же сейчас обратили внимание что стало сколько на улице?  

Давайте сыграем в игру

Игра: «Соленый – несоленый».

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, суп, малина, ягоды, фруктовый сок, томатный сок, салат, картошка, апельсин, сыр, хлеб, картошка…)

 

А теперь, чтобы помочь разобраться Незнайке со свойствами соли я приглашаю вас дети в лабораторию. Нам предстоит стать учеными. И повторим правила которые  следует соблюдать при проведении опытов

Д. 1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место

В. Надевайте фартуки и проходите за столы.

 

 

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль, что вы можете сказать о её внешнем виде?

Д. Соль похожа на порошок.

В. Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

В. А теперь давайте соль рассмотрим в повнимательнее. Что вы видите?

Д.  Соль состоит из белых кристаллов.

В. Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

.

Опыт №2 «Соль хрустит»

В. Дети, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Д. Мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

В. Добавьте в тарелку ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

В. Значит, соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью?

Д. Соль растворилась в воде.

В. Как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Д. Попробовать на вкус.

Вывод: Соль растворяется в воде.

В. Дети, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? 

Д. Нет, в речке вода пресная.

В. Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? 

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

ДЯйцо не тонет.

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? 

Д. Яйцо утонуло.

Вывод. В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать. Соль повышает плотность воды.

В. Я приглашаю вас в творческую мастерскую. А вы знаете, что солью можно рисовать.

 

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».

Мы капусту рубим- рубим,

Мы капусту мнём- мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

 

Дети сначала рисуют клеем . На рисунок сыплют соль, Лишнюю соль аккуратно встряхивают на тарелку.

Как красиво у вас получается!

Итог занятия.

Что нового узнали о соли? Какая соль? 

Д. Соль растворяется в воде, ей можно рисовать

Что такое соль? 

Д. Соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека.

Откуда берется соль? 

Д. Из соляных шахт, из морской воды

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий