Методическая копилка












 Мастер-класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша на тему:

«Давайте вместе поиграем»

 

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

Материал: 6 наборов блоков, карточки с символами свойств, фишки, карточки-задания к игре «Составь картинку», «Найди ошибки», кукла, мишка к игре «Угощение»,3обруча.

План проведения:

I. Теоретическая часть:

Знакомство с блоками Дьенеша;

II. Практическая часть:

·        игра «Составь картинку»;

·        игра «Угощение»;

·        игра «Построй ряд»

·        игра «Найди ошибки»

·        игра «Кондитерская фабрика».

III. Заключительная часть.

 

Ход собрания

I. Теоретическая часть.

Уважаемые родители, здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей встрече. Уже сейчас, когда вашим детям 4-5 лет, вы задумываетесь о будущем школьном обучении детей. Сейчас предъявляются серьезные требования к интеллектуальному развитию дошкольников.

Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе используем разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Сегодня я хочу познакомить вас с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название.

Что это такое? Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом – красные, синие, желтые;

3. размером – большие и маленькие;

4. толщиной – толстые и тонкие.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Зачем это нужно?

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывании с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам.

Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Дети нашей группы используют блоки Дьенеша», их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.

II. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

1.Игра «Составь картинку»: Предлагаю вам составить из фигур какое-нибудь изображение: елочку, мишку, машину, ракету (изображение на интерактивной доске, или на индивидуальных карточках).

Цель: развитие произвольного внимания, пространственного мышления, формирование умения анализировать, сравнивать.

2. Игра «Угощение». Предлагаю вам угостить свои игрушки «печеньями» (фигурами). Кукла любит круглое печенье, а мишка - квадратное, или мышка хочет маленькое печенье, а жираф – большое. Подобным образом “печенье” делится также на толстое-тонкое.

Цель: Развитие умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их.

3. Игра «Построй ряд». Выложите произвольно ряд из 5–6 фигур,а сейчас постройте нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого размера. Варианты – другой формы, другого цвета.

Цель игры: развитие умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам.

4. Игра «Найди ошибки». Предлагаются карточки схемы из альбома.

Цель: Найти и исправить ошибки по двум, трем признакам - цвет, форма, величина.

5.Игра «Кондитерская фабрика». Положите два больших круга – «коробки для конфет». Вы «сотрудники фабрики» и  должны разложить «конфеты» блоки в соответствии с карточками-свойствами. Комбинация карточек может быть различной.

Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умению действовать

III. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша». Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать. Но есть обязательное условие – взрослый должен играть с детьми, играть азартно, увлеченно. Тогда и только тогда игра станет радостью для детей и позволит решить поставленные дидактические задачи.

Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам поиграть. Я надеюсь, что полученные сегодня знания, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.

 

 

 


 

 

 

 комплекс закаливающих процедур                                                                       

Массаж рук

Интенсивное воздкомплекс закаливающих процедурействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

1.     Подготовительный этап.

2.     Дети растирают ладони до приятного тепла.

3.     Основная часть

o    Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

o    Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

o    Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегки трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

o    Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

o    Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

4.     Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.                                                                        
Кто стоит там в стороне?                                   
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

· «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!


Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть


Упражнение для глаз

Комплекс № 1

1.     Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.

2.     Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.

3.     Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты

Комплекс № 2

1.     Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.

2.     Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону

 

     Зарядка в постели

Упражнение 1

·         пробуждение детей

·         И.П. - ноги прямо, руки вдоль туловища. Дети медленно поднимаем руки за голову при этом медленный вдох

·         Дети опускаем руки вдоль туловища – выдох

                                                                                      /4 раза/

Упражнение 2

·         И. П. – ноги прямые, руки за голову, на счет раз – поднимаем правую ногу, под прямым углом к кровати, на счет два – медленно опускаем, то же левой ногой.

                                                                                    /6 раз/

Упражнение 3

·         И.П. – сидя в кровати, упор на руки, ноги согнуты в коленях, на счет раз – руками обнять колени (спрятались), на счет два – упор на руки (показались).

                                                                                  /6 раз/                                                                                                                                                                                           

                                                                                  

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять  дыхания, его глубину,           

  частоту и по этим признакам - состояние орга­низма.

И.п. - стоя, сидя или лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

-     куда попадает струя воздуха и откуда выходит;

-     какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот,
грудная клетка, плечи или все части - волнообразно);

-     какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;

- какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спо­койно с определенным интервалом;

-  тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего орга­низма.

                                            "Дышим тихо, спокойно и плавно"

 

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после фи­зической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем дыхание с целью контроля за расслабле­нием своего организма и психики.

И.п. - стоя, лежа или сидя (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начинает расши­ряться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плав­ный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже под­ставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

"Подыши одной ноздрей"

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носо­глотки, верхних дыхательных путей.

И.п. - сидя или стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и под­тягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образова­лась "ямка".

3-4 - то же другой ноздрей.

Примечание: после этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох.           

     Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубо­кое дыхание.

                                                          "Воздушный шар"

 

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внима­ние на нижнем дыхании.

И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

1.         Медленный, плавный вдох без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается как круглый шар.

2.         Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.

 

"Воздушный шар в грудной клетке" (среднее, реберное дыхание)

 

Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.

И.п. - лежа, сидя или стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать свое внимание на них.

Сделать медленный, ровный вдох, сжимая руками ребра грудной клетки.

1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание груд­ной клетки и медленно освобождают зажим.

2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками к нижней части ребер.

Примечание: мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвиж­ными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки. Повтор 6-10 раз.

 

                       "Воздушный шар поднимается вверх" (верхнее дыхание)

 

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

И.п. - лежа, сидя или стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опускание ключиц и плеч. Повторить 4-8 раз.

 

"Ветер" (очистительное полное дыхание)

 

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И.п. - лежа, сидя или стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрыви­стыми выдохами.

Повторить 3-4 раза. Рекомендуется после физической нагрузки.

                                          "Радуга, обними меня"

Цель: та же.

И.п. - стоя или в движении.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук "с", выдыхая воздух и втя­гивая в себя живот и грудную клетку. Руки вперед, скрестить перед грудью (обнимая), одна рука идет под мышку, другая - на плечо.

Повторить 3-4 раза.

 

      Комплекс дыхательной гимнастики № 2

 

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие. Все упражнения выполняются стоя или в движении.

"Ежик"

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ежик), с напряже­нием мышц всей носоглотки (ноздри двигаются как бы соединяясь, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повтор 4-8 раз.

"Губы трубкой"

1. Полный вдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.

2. Губы сложить "трубкой", резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа.

3. Сделать глотательные движения (как бы глотаешь воздух).

4. Пауза 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Повтор 4-6 раз.

"Ушки"

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище не поворачивалось. Вдохи выполняются с на­пряжением мышц всей носоглотки. Выдох - произвольный.

Повтор 4-5 раз.

"Пускаем мыльные пузыри"

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носо­глотки.

1. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

2. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

3. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

Повтор 3-5 раз.

"Язык "трубкой"

1. Губы сложены "трубкой", язык высунут и тоже сложен "трубкой".

2. Медленно втягивая воздух через трубку языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки.

3. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы под­бородок коснулся груди. Пауза 3-5 с.

4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

Повтор 4-8 раз.

                                                                  "Насос"

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Наклон вперед-вниз, и при каждом пружинистом наклоне делать поры­вистые вдохи - резкие и шумные. 5-7 наклонов.

3. Выдох произвольный.

Повтор 3-6 раз.

Усложнение. Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперед, назад (большой маятник), делая вдох-выдох. Руки при наклоне вперед сво­бодно тянуть к полу, а при наклоне назад - поднимать к плечам. Повторить 3-5 раз.

"Дышим тихо, спокойно и плавно"

Повторить упражнения из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.


 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на основе развивающей игры с использованием логических блоков   Дьенеша на тему:

«Ракета для Незнайки из цветочного города».

 

Цель:

Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с

логических блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).

 Задачи:

Обучающие: способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах - треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

 Развивающие: способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

 Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, работа с карточками символами.

 Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,

Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

Оборудование: печатные карточки-схемы с заданием; дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Незнайки (из м/ф

«Незнайка на Луне»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей из м/ф «Незнайка на Луне», карточки –символы (своиства), печатные карточки со схемами, воздушный шарик, аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне», фотоаппарат.

 

 

Ход занятия

1.Вводная часть 5 мин.

 

 

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).

Дети: Незнайка

 Воспитатель: Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.

 Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против.

Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)

(В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки )

 Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Дети: дети здороваются

Воспитатель: Ребята, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами.

Воспитатель: Незнайке нужно попасть на луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракеты заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Давайте поможем Незнайке, сложить образец ракеты при помощи логических блоков Дьенеша.

Но сначала давайте расскажем Незнайке, что такое блоки. Дети: объясняют своими словами, что такое «Блоки Дьеныша».

«Найди нужную фигуру».

 

2. Основная часть 20 мин.

 

Воспитатель: Работа по картам – схемам. Коллективная работа.

Мы нашли нужные элементы для строительства ракеты. Теперь нужно собрать их в «Сложи образец ракеты из логических блоков по схеме».

Дети: дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, а куда еще можно полететь на ракете? А что у нее внутри?

Дети: оборудование

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Незнайка: Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.

Воспитатель: А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

 «Положи фигуры в нужный сектор»- (Дети делятся на две команды. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий».)

Незнайка: Ребята какие вы молодцы, как вы быстро разложили блоки.

Воспитатель: следующие задание «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением).

Незнайка: И с этим заданием справились. Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться.

Воспитатель: Наволнуйся Незнайка.

 Незнайка: Не чего, зато теперь я знаю, что нужно делать и для чего им нужна схема?

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику

Воспитатель: И следующие задание «Постройка ракеты».

Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками (повторение и закрепление знаний).

Дети: работа детей

 Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты.

Дети: Обсуждение с детьми

Незнайка: Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам Винтику и Шпунтику фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! До свидания!

 

3 часть заключительная 5мин.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой!  

Дети: Прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: ответы детей.

  



 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на основе развивающей игры с использованием логических блоков   Дьенеша на тему:

«Ракета для Незнайки из цветочного города».

 

Цель:

Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с

логических блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).

 Задачи:

Обучающие: способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах - треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

 Развивающие: способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

 Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, работа с карточками символами.

 Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,

Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

Оборудование: печатные карточки-схемы с заданием; дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Незнайки (из м/ф

«Незнайка на Луне»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей из м/ф «Незнайка на Луне», карточки –символы (своиства), печатные карточки со схемами, воздушный шарик, аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне», фотоаппарат.

 

 

Ход занятия

1.Вводная часть 5 мин.

 


Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).

Дети: Незнайка

 Воспитатель: Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.

 Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против.

Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)

(В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки )

 Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Дети: дети здороваются

Воспитатель: Ребята, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами.

Воспитатель: Незнайке нужно попасть на луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракеты заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Давайте поможем Незнайке, сложить образец ракеты при помощи логических блоков Дьенеша.

Но сначала давайте расскажем Незнайке, что такое «Блоки Дьеныша».

Дети: объясняют своими словами, что такое «Блоки Дьеныша».

«Найди нужную фигуру».

 

2. Основная часть 20 мин.

 

Воспитатель: Работа по картам – схемам. Коллективная работа.

Мы нашли нужные элементы для строительства ракеты. Теперь нужно собрать их в «Сложи образец ракеты из логических блоков по схеме».

Дети: дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, а куда еще можно полететь на ракете? А что у нее внутри?

Дети: оборудование

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Незнайка: Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.

Воспитатель: А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

 «Положи фигуры в нужный сектор»- (Дети делятся на две команды. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий».)

Незнайка: Ребята какие вы молодцы, как вы быстро разложили блоки.

Воспитатель: следующие задание «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением).

Незнайка: И с этим заданием справились. Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться.

Воспитатель: Наволнуйся Незнайка.

 Незнайка: Не чего, зато теперь я знаю, что нужно делать и для чего им нужна схема?

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику.

 

Воспитатель: И следующие задание «Постройка ракеты».

Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками (повторение и закрепление знаний).

Дети: работа детей

 Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты.

Дети: Обсуждение с детьми

Незнайка: Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам Винтику и Шпунтику фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! До свидания!

 

3 часть заключительная 5мин.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой!  

Дети: Прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: ответы детей.

  


 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на основе развивающей игры с использованием логических блоков   Дьенеша на тему:

«Ракета для Незнайки из цветочного города».

 

Цель:

Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с

логических блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).

 Задачи:

Обучающие: способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах - треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

 Развивающие: способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

 Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, работа с карточками символами.

 Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,

Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.

Оборудование: печатные карточки-схемы с заданием; дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Незнайки (из м/ф

«Незнайка на Луне»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей из м/ф «Незнайка на Луне», карточки –символы (своиства), печатные карточки со схемами, воздушный шарик, аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне», фотоаппарат.

 

 

Ход занятия

1.Вводная часть 5 мин.

 

 

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).

Дети: Незнайка

 Воспитатель: Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.

 Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против.

Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)

(В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки )

 Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Дети: дети здороваются

Воспитатель: Ребята, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами.

Воспитатель: Незнайке нужно попасть на луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракеты заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Давайте поможем Незнайке, сложить образец ракеты при помощи логических блоков Дьенеша.

Но сначала давайте расскажем Незнайке, что такое блоки.

Дети: объясняют своими словами, что такое «Блоки Дьеныша».

Найди нужную фигуру».

 

2. Основная часть 20 мин.

 

Воспитатель: Работа по картам – схемам. Коллективная работа.

Мы нашли нужные элементы для строительства ракеты. Теперь нужно собрать их в «Сложи образец ракеты из логических блоков по схеме».

Дети: дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, а куда еще можно полететь на ракете? А что у нее внутри?

Дети: оборудование

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Незнайка: Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.

Воспитатель: А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

 «Положи фигуры в нужный сектор»- (Дети делятся на две команды. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий».)

Незнайка: Ребята какие вы молодцы, как вы быстро разложили блоки.

Воспитатель: следующие задание «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением).

Незнайка: И с этим заданием справились. Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться.

Воспитатель: Наволнуйся Незнайка.

 Незнайка: Не чего, зато теперь я знаю, что нужно делать и для чего им нужна схема?

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику.

 

Воспитатель: И следующие задание «Постройка ракеты».

Самостоятельная деятельность детей в парах с логическими блоками (повторение и закрепление знаний).

Дети: работа детей

 Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты.

Дети: Обсуждение с детьми

Незнайка: Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам Винтику и Шпунтику фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! До свидания!

 

3 часть заключительная 5мин.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой!  

Дети: Прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: ответы детей.

 


 

 

 






 

 
 
 
 
 
 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий